Сложность и комичность отношений Заказчика и Исполнителя не раз становились темой видео-пародий.
Отношения Заказчик — Исполнитель, Рекламодатель — Креативщик или Рекламист — Потребитель являются очень благодатной почвой для креативщиков, позволяющей вволю поглумиться над до боли знакомой для каждого, кто работает на стороне исполнителя, ситуацией.
Как правило, сюжет подобных роликов строится на том, что тон официальных переговоров переносится в обычную повседневную жизнь, где официант и посетитель превращаются в Исполнителя и Заказчика, а семейная пара в Рекламиста и потребителя.
Если в жизни все станут вести себя как рекламисты
Компания Microsoft запустила в 2007 году вирусную кампанию с очень откровенной и правдивой для многих рекламистов идеей.
Geert Desager, trade marketing manager, Microsoft Europe: «Ролик делает кое-какие заявления по поводу отношений между сегодняшним рекламистом и сегодняшним потребителем. Достаточно рискованный проект, если вы понимаете, что спот бросает недвусмысленный вызов рекламистам — нашим клиентам — задать вопрос самим себе о пути, которым они связываются с целевой группой».
Герои микрофильма — молодой человек в свитере с надписью «Рекламист» и девушка в пуловере с надписью «Потребитель». Она просит развода, потому что их отношения не такие, какими должны быть. Парень совершенно не понимает, в чем проблема и что от него хотят, считая, что все идет, как нужно.
Текст ролика:
— А, вот ты! Давно не виделись, выглядишь прекрасно.
— Да. Давай по-простому: мне нужен развод.
— Чего??
— Я полагаю, ты прекрасно меня слышал.
— Эй, брось! Это же я! Что не так?
— Мы больше не разговариваем.
— Я же только что запустил тыщу ТВ-роликов. Как раз для того, чтобы поговорить.
— Точно! Ты решаешь, когда нам говорить. А у меня нет такой возможности.
— Мы можем поговорить на веб-сайте!
— Конечно, но только если я скажу: «Я заказываю этот продукт».
— Видишь?
— Это не диалог!
— А как насчет печатной кампании? М? Ты можешь сказать мне, что скучаешь о биллборде на Таймс-Сквер. Эдакая 200-футовая декорация любви.
— Ты говоришь, что любишь меня, но не ведешь себя так, будто любишь!! Это так неискренне!
— Я не знаааю. Но в агентстве мне сказали, что я искренне забавен, искренне обаятелен. Они сказали, тебе понравится все, что я сделаю!
— Потише! Ты не радио-рекламу делаешь!! Слушай, забавен ты или нет, я изменилась, а ты нет. Я имею в виду, мы даже больше не ходим в одни и те же места. Ты даже не слушаешь, да?
— Купоны... Ты хочешь купоны, не так ли? Слушай, приходи в магазин и получишь их. Два слова: снижение лояльности. Я прав? Вот в чем дело, да? Ну давай же просто обнимемся!
— Если ты меня знаешь, то ты знаешь, что меня это не волнует.
— Я знаю тебя! Милая, я знаю о тебе все! Тебе от 28 до 34 лет. Твои онлайн-интересы: музыка, фильмы и лазерная эпиляция. У тебя скромный, но свободно доступный доход.
— Я пошла отсюда.
— Ну броооось!! Ну не будь ты такой. Я вот что тебе скажу: возвращайся завтра. Я дам тебе шанс выиграть отпуск на Багамах. Маленький шанс, крохотный, но тактически он все-таки шанс. Ну даваааай, все может быть как в прежние времена...
Если в жизни все станут вести себя как рекламодатели
Посетитель в ресторане, клиент в парикмахерской и покупатель дисков в магазине вдруг начинают уговаривать снизить цену потому, что «это не заложено в бюджете», «это будет только тестовым заданием», «я заплачу сегодня половину, но я вернусь и в следующий раз мы сделаем все за полную стоимость».
Текст ролика:
В ресторане
— Простите.
— Что-то случилось?
— Да. У меня вопрос относительно нашего счета.
— Слушаю.
— Видите ли, это не заложено у нас в бюджете.
— Что простите?
— Понимаете, я был в кафе «Тако» и это стоило нам примерно $12.
— Извините, но мы не в кафе «Тако».
— Но там была та же говядина, что и здесь.
— Вы же заказывали филе.
— Все равно же корова. Я просмотрел счет, и мне кажется, что мы могли бы убрать некоторые пункты. Мы попробовали три блюда, да?
— Вы заказали три блюда.
— Да, заказывали. Но разве заказывали значит съели? Если честно, они нам были не нужны. Ну хорошо, мы согласны заплатить в этот раз, но вы должны нам показать, как вы это готовили, чтобы мы смогли сами делать это у себя дома.
В магазине
— Здесь указана цена 19,99?
— Да.
— Я рассчитывал потратить на это только семь долларов. Ладно, сейчас я сделаю один звонок, может быть я смогу найти для вас 8,5 долларов. Вы можете скинуть до $8,5? Я тоже на этом ничего не зарабатываю. Ты должен мне помочь найти выход из этой ситуации.
— Посмотрите диски со скидкой.
— Я их уже посмотрел, но мне нужен именно этот. Я знаю, у нас получится. Подумай об этом не как о проблеме, а как о возможности.
— Как тебя зовут?
— Тод.
— Тод, мы можем поработать вместе.
— И все же 19,99.
— Ну же решайся, я тот, кто нужен. Я заплачу $8,5, вернусь в следующий раз и куплю за полную стоимость. Ну как?
— Что?
В парикмахерской
— Что мы будем сегодня делать?
— Я хотела бы сделать мелирование, но пока могу заплатить только за стрижку.
— Значит сегодня будем делать только стрижку?
— Нет-нет, мелирование, но я могу заплатить только за стрижку. Я заплачу за мелирование в следующий раз, а сейчас я просто хочу, чтобы вы осветлили мне пряди.
— Практически вы хотите, чтобы я работал за бесплатно?
— Нет, я не хочу, чтобы вы работали бесплатно. Это просто будет тестовым заданием, проверить, понравится ли моему мужу новая прическа. В следующий раз вы сможете получить полную стоимость услуги, если мне понравится результат, а моему мужу — моя новая прическа. В принципе, я согласна покрыть ваши расходы, но это максимум, на что я готова пойти.
Если дизайнер будет воспринимать всех заказчиков всерьез
Пародийный ролик рассказывает о нелегком труде и его результатах бедолаги-дизайнера, вынужденного работать с тремя представителями Заказчика одновременно, каждый из которых имеет свой собственный и крайне непостоянный взгляд на будущий логотип.
На примере работы одного дизайнера с тремя маркетологами спот опровергает общепринятое мнение о том, что одна голова хорошо, а две лучше. Воспринимая всерьез все, что они предлагают, начиная с брифа объемом в пять томов, и заканчивая постоянными его поправками, дизайнер тратит собственное время и нервы на создание кошмарного стоп-знака, появление которого в наружной рекламе вызывает аварии на дорогах.
Ролик демонстрирует, что было бы, если бы стоп-знаков не существовало, и одной из крупных компаний поручили бы его разработать.
Текст ролика :
Маркетолог 1: Люди просто не знают, что им делать на нерегулируемых перекрестках.
Маркетолог 2: Некоторые притормаживают, другие ускоряются, небольшой процент водителей останавливается, вызывая пробку, а остальные сталкиваются.
Маркетолог 1: Поэтому нам нужен такой знак, который бы заставлял водителей останавливать свои транспортные средства, прежде чем продолжить движение.
Дизайнер: То есть, по существу, нам нужен знак, говорящий людям, что нужно остановиться.
Маркетолог 2: По существу...Если вы посмотрите на стр.16 вашего брифа, то вы увидите, что 30% УДТС составляют женщины.
Дизайнер: УДТС это...?
Маркетолог 1: Управляющие домашними транспортными средствами. Но не стоит игнорировать остальные 50%, которые по нашим предварительным подсчетам составляют мужчины.
Дизайнер: Ну то есть наша целевая аудитория — это все водители.
Маркетолог 1: Нет. В первую очередь мы нацеливаемся на женщин, но и на мужчин тоже, во вторую очередь.
Маркетолог 2: Просмотрите пожалуйста, если вам не трудно, все эти материалы. Нам нужна стоп-сила!
На следующий день дизайнер показывает готовый вариант стоп-знака.
Маркетолог 1: Боже, мне это нравится.
Маркетолог 2: Ну да, но у нас появились некоторые дополнения к брифу, который мы дали вам вчера. Я думаю, у нас есть возможность немного ужесточить наше сообщение. Главным по-прежнему остается заставить водителя остановиться, но также следует напомнить о безопасности, о правилах и добавить логотипы наших партнеров.
Маркетолог 3: И еще насчет цвета. Нам очень нравится красный, но наши коллеги из креативной группы по стандартам утверждают, что красный — слишком возбуждающий. Поэтому нужно его на пару тонов осветлить.
Дизайнер: То есть сделать розовым?
Маркетолог 2: Учитывая, что в первую очередь мы нацеливаемся на женщин, то это очень хороший вариант.
Дизайнер: А как же быть с нашей вторичной аудиторией — мужчинами?
Маркетолог 3: Давайте на женских перекрестках установим розовые стоп-знаки, а на мужских — голубые.
Дизайнер: А какие перекрестки женские?
Маркетолог 2: Я все понял: сделайте знак наполовину голубым, а наполовину розовым.
Маркетолог 1: Гениально! На сегодня закончили.
На следующий день
Маркетолог 1: Один логотип надо убрать, а другой сделать покрупнее. и дополнить слово «Стоп» визуальным образом.
Маркетолог 2: Просто некоторые люди не читают, понимаете?
Маркетолог 1: Не могли бы мы попробовать поработать немного в другом ключе. Я показала знак своей дочери, и она его не поняла.
Маркетолог 2: Круг напоминает мне 90-е. Попробуйте другую форму?
Маркетолог 1: Может немного смягчить тон сообщения?
Маркетолог 2: И добавить адрес сайта, на случай, если люди захотят получить дополнительную информацию.
Маркетолог 3: И добавить пометку «Новинка». Если, конечно, вам не сложно?
Маркетолог 1: Давайте добавим изображение автомобильной пробки. И улыбающихся людей, напоминающих водителям, что останавливаться на перекрестке — это весело.
На следующий день
Маркетолог 1: Потрясающе! Вы проделали грандиозную работу.
Маркетолог 2: И смогли уместить все наши требования в одном знаке.
Маркетолог 3: Здорово получилось. Если бы я увидела такой знак на перекрестке, я бы остановилась.
Маркетолог 2: Я тоже. Распечатываем и в наружку.
После аварии
Маркетолог 3: Друзья, мы немного разочарованы результатами тестирования знака. И у нас есть крошечные изменения, над которыми стоит поработать.
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/esli-v-zhizni-vse-stanut-vesti-sebya-kak-reklamisty-156405/ © AdMe.ru